Здравоохранение

Менеджмент - это наука об управлении, о совокупности принципов, методов, форм и средств управления для повышения эффективности производства, а также получения прибыли. Проще говоря - это искусство добиваться определенных целей посредством грамотного управления людьми и использования интеллекта.
Менеджмент возникает при наличии минимум двух человек - управляющего и управляемого. Субъектом управления является тот, кот управляет, а объектом - ток, кем управляют. В системе здравоохранения субъектами менеджмента являются: начальники и директора клиник, заведующие отделениями, главные врачи и их заместители, начальники комитетов здравоохранения или руководители частных предприятий. Объектом менеджмента в сфере медицины выступает любой работник (врач, медицинская сестра и так далее), действующий согласно предписанию.

Менеджмент в медицине имеет свои особенности, но, все же, его главные функции остаются неизменными:
1) технические операции, или непосредственное производство. В сфере медицины это - профилактика, диагностика, лечение, уход за больными, экспертиза и так далее.
2) Финансовые операции - привлечение внешних средств и распоряжение ими.
3) Коммерческая функция: продажа, покупка, обмен.
4) Учетные операции - статистика, учет, бухгалтерия и так далее.
5) Страховые операции - охрана лиц, имущества и страхование.
6) Административные операции - контроль, распорядительные функции, координация, организация, перспективное программно-целевое планирование.
Маркетинг представляет собой комплексную деятельность специалистов с целью организации производства, реализации услуг и сбыта продукции. Эта деятельность направлена на реализацию потребностей населения с учетом его спроса и возможностей получения прибыли. В здравоохранении маркетинговый рынок представлен довольно широко, кроме рынка учреждений государственного здравоохранения, существуют рынки: пациентов, идей, фармакологической продукции, медицинской техники, услуг и предметов в области гигиены и санитарии, системы медицинского образования, медицинского страхования и так далее.
В общем, рынок медицинских услуг представляет собой совокупность медицинских технологий, методов организации деятельности, изделий медицинской техники, врачебного воздействия, профилактики и фармакологических средств.

Центр реабилитации для наркоманов